
Последние несколько лет рынок логистических услуг в России находится в стадии активного роста. Конкуренция приводит к развитию сегмента сложного комплексного обслуживания. Профильные компании, расширяя свои функции, все сильнее вовлекаются в бизнес-процессы клиентов. И, как отмечают эксперты, в этих условиях появляются явные лидеры, которые продолжают укрупняться и захватывать все большие объемы рынка.
логистики



Позже, в 2016 г., компания начала работу в г. Усть-Кут (Иркутская Область) и п. Коротчаево (ЯНАО). В 2018 г. стала официальным экспедитором НОВАТЭК в проекте «Кольская Верфь» в Мурманске и участвовала в строительстве ЦСКМС в п. Белокаменке. А в 2019 г. компания открыла ОП Дудинка.
Сейчас компания имеет уже довольно внушительный список городов присутствия. В их числе Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Усинск, Новый Уренгой, Дудинка, Певек, Тикси, Иркутск, Усть-Кут, Владивосток и Находка.


Работа логистической компании в северных регионах, конечно же, имеет свою специфику. Во-первых, организация складских площадей осуществляется на труднодоступных и удаленных территориях. Во-вторых, в связи с суровыми климатическими условиями работа имеет резко выраженную сезонность. В-третьих, на процесс влияет географическая удаленность от основных инфраструктурных объектов. И в-четвертых, при такой работе всегда приходится учитывать ограниченность ресурсов, в том числе ресурсов связи.
Ямало-Ненецкий автономный округ — важный для АО «Беломортранс» регион. На его территории компания осуществляет свою деятельность примерно на 20 объектах.





В 2016 г. компания перевозила туда мобильные сейсмовибраторы Serсel (Франция) из Санкт-Петербурга. Тогда на территории ОАО «Петролеспорт» была организована погрузка на тралы и автоперевозка 8 единиц колесной и 2 единиц гусеничной техники, контейнеров с комплектацией и запасными частями на железнодорожную станцию. Затем были выполнены работы по погрузке техники и контейнеров на железнодорожные платформы и в вагоны, негабаритный груз был перевезен по Октябрьской и Северной железной дороге ОАО «РЖД», а также по дороге Обская-Бованенково ООО «Газпромтранс». И наконец, на разъезде №26 (556 км) специалисты осуществили разгрузку техники и контейнеров

Компания производила доставку грузов и к Новопортовскому месторождению. Для этого в г. Иваново были приняты и поставлены на платформы 5 автокранов. Перевозка производилась для ООО «ГСП-Механизация» до станции Обская, находящейся в г. Лабытнанги ЯНАО. Состав преодолел путь более 2200 км.


номер один»
То, что невозможно изменить, требует умения приспособиться: мы не можем поменять климатические условия в Арктике, но мы можем построить ту инфраструктуру на месте проведения работ, что обеспечит непрерывный технологический процесс: подготовить людей и технику, обеспечить связь и питание на автономии, приготовить достаточный уровень запасов на непредвиденные ситуации. Мы уже настолько изучили все нюансы ведения работ в Арктике, что ввели их в собственные регламенты, которые изначально предусматривают все требования техзаданий наших заказчиков.
рынок логистических услуг в нефтегазовом
секторе стал видоизменяться: возникло понятие
«комплексный логистический оператор» —
в отличие от транспортной компании он
занимается не просто экспедированием грузов
и перевозкой, но и обеспечивает заказчикам контроль и учет целых сегментов логистических операций и ТМЦ, не говоря уже о целом перечне дополнительных услуг по обработке груза. По запросу рынка сформировалась и наша специализация в нефтегазовом секторе — аутсорсинг логистических услуг для добывающих и промышленных компаний. В этом направлении мы работаем с дочерними компаниями НОВАТЭКа, РОСНЕФТи и БАШНЕФТи.
Увеличение грузопотока в Арктике обеспечит новые рабочие места, новые компании, новые направления, интересные логистические задачи, требующие нетривиального подхода для решения. Поэтому со стороны государства хотелось бы видеть поддержку не только добывающих компаний, но и их непосредственных подрядчиков, которые обеспечивают снабжение Арктических проектов.
Мы выбрали свой вариант — разработать ПО, которое отвечало бы основным нашим требованиям: работа с большим массивом данных, возможность внедрения любых учетных и отчетных форм документов по требованиям заказчика, возможность работы в оффлан-режиме, низкие затраты на передачу данных и адаптацию, возможность синхронизации или экспорта данных в 1С. Сейчас это наш рабочий инструмент (название ПО — КОНДОР), который позволяет подключать к сквозному
комплексному учету несколько
договоров заказчика. Например, мы
приняли груз на железнодорожной
станции: он сразу же попал в нашу
программу (учет операций, учет
по хранению, оформление первичных
документов), далее перевезли груз
с базы временного хранения на склад
в автономии (перенос в базе с одного склада на другой, учет в перевозках, оформление первичных документов), потом приняли на складе в автономии, а оттуда уже перевезли на кустовые площадки. При этом мы можем отследить весь путь каждой единицы груза, определить все время движения партии в цепочке поставки, рассчитать затраты в цепочке поставки на каждую единицу груза. Эта информация не всегда требуется заказчикам, т. к. практически все ведут управление цепями поставок в собственном SAP, но она доступна в качестве аналитической справки, и мы используем ее для своих собственных нужд. У данного ПО есть также упрощенная клиентская версия по складскому учету и оформлению документов — АРМ-склад — мы дорабатываем ПО под требования конкретного клиента, внедряем в него необходимые документы, осуществляем техподдержку. Данное ПО сейчас дорабатывается новым функционалом, и мы пока не выпускаем его в пакетном варианте, но планируем это сделать в будущем.
прогресса в логистике

Современную логистическую отрасль уже невозможно представить без информационных технологий. Их внедряют в целях оперативного сбора данных, непрерывного мониторинга, составления более точных прогнозов и т. д.
«Беломортранс», являясь крупным участником рынка, также уделяет особое внимание IT-решениям. И не только использует их, но и разрабатывает.

Готовые программные продукты на базе 1C и SAP в силу ряда причин оказались менее производительными для нас. Дело в том, что каждый наш проект, так или иначе связан с новаторством, перенимать опыт, порой, негде, многое делается впервые. К примеру, мы построили самый северный нефтяной терминал в мире. Наши заказчики часто имеют индивидуальные требования к ведению учета и отчетности.
Благодаря высокой функциональной гибкости наше ПО позволяет учитывать все требования заказчиков. FOX решает вопросы учета ТМЦ в разрезе различных категорий — номенклатуры, количества, ассортимента и др. KONDOR помимо функционала учета сочетает в себе операционный учет — погрузо-разгрузочные работы, перевозки, межскладские перемещения товаров и все это с привязкой к конкретной партии груза»,
АО «Беломортранс» Игорь Некрасов.
В первую очередь создание нового решения сказалось на качественном контроле остатков: размер недостач сократился на 40%.
Во-вторых, ПО положительно повлияло на процесс финансового планирования: стало возможным осуществление контроля бюджетирования в реальном времени.
И наконец, программное обеспечение повысило качество услуг: клиентам была предоставлена опция получения web-отчетов, которые формируются по всем текущим проведенным остаткам.
Также ведутся работы над созданием пакетного варианта ПО, который был бы удобен партнерам и контрагентам — сейчас компания предлагает облегченную версию ПО — «АРМ-Склад».




С 1991 года мы обеспечиваем управление цепями поставок наших клиентов, в том числе в труднодоступных регионах со сложными климатическими условиями.
За 29 лет мы сформировали коллектив профессионалов и выстроили технологическую базу, обеспечивающие весь спектр услуг и высокую ответственность за результат. Нам доверяют логистику крупнейших инфраструктурных объектов российские и зарубежные компании.
л. Лесная, д. 43, помещение I,
ком. 25 (офис 312)
Москва, 127055
Операционный офис
ул. Ленинградская, вл. 39, стр. 6,
БЦ «Химки Бизнес-парк»
Московская обл., Химки, 141402